Понедельник, 19.11.2018, 10:52
Приветствую Вас, Гость

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Образовательная деятельность с детьми осуществлялась в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования Детский сад «Солнышко» СП МАОУ Южно – Дубровинская СОШ. Разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013 № 1155, с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, на основе парциальных программ:

Социально-коммуникативное развитие:

В работе используется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

Познавательное развитие:

В работе применяется программа С. Н. Николаева «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду».

По формированию элементарных математических представлений используется парциальная программа «Математические ступеньки» Е. В. Колесниковой.

По речевому развитию используется парциальная программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»» Е. В.Колесниковой.

Художественно-эстетическое развитие:

Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет.

Физическое развитие:

Осуществляется на основе программы «Мозаика» под ред. М.В. Гребенкиной, В.Ю. Белькович, И.А. Кильдышевой.

Коррекционная работа по развитию речи опирается на программу Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей».

Реализация приоритетного направления − познавательно-речевого развития детей осуществляется через:

  • преобразование развивающей предметно-пространственной среды:

При организации образовательной деятельности используются новые педагогические технологии:

  • метод учебных исследований – позволяет расширить и систематизировать представления об окружающем, развивает навыки публичных выступлений;
  • метод проектов – позволяет видеть целостную картину мира.

При организации образовательной деятельности педагоги активно используют информационно-коммуникационные технологии.

В 2018 – 2019 учебном году деятельность коллектива детского сада «Солнышко» направлена на решение следующих целей и задач:

Цель: создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка, которые открывают возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности (общение, игра, познавательно-исследовательская и другие виды деятельности).

ЗАДАЧА № 1. Развитие речи детей посредством свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими в разных видах деятельности.

ЗАДАЧА № 2. Активизировать работу педагогического коллектива ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста через использование современных здоровьесберегающих педагогических технологий.

ЗАДАЧА № 3. Углублять и систематизировать знания педагогов по вопросу организаций проектной деятельности разных типов, направленной на поддержку детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи.

ЗАДАЧА № 4. Создавать предметно-пространственную развивающую образовательную среду, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

ЗАДАЧА № 5. Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов во взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников, как участниками образовательных отношений.